Технологическое образованиеТехнологичекое образование школьников в МБОУ СОШ №18
С 2007 года в школе организован информационно-технологический профиль обучения. С 2013 года - инженерно-технический профиль
Технологический профиль является структурообразующим элементом школьного учебного плана.
Преподаватели практически всех предметов принимают участие в реализации технологического образования, в основном за счет выполнения педагогических, междисциплинарных, социальных проектов и исследовательских работ. Технологический профиль общеобразовательного учреждения способствует отходу от однонаправленности профильного обучения. Технологический профиль с его деятельностной компонентой обладает более широкими возможностями для реализации компетентностного подхода и формирования ключевых компетентностей у школьников.
Готовность к разрешению проблем – это:
готовность анализировать нестандартные ситуации,
готовность ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей,
готовность планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения,
готовность оценивать результаты своей деятельности.
Позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.
Технологическая компетентность – это:
готовность к пониманию инструкции,
готовность к пониманию описания технологии, алгоритма деятельности,
готовность к четкому соблюдению технологии деятельности.
Позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.
Готовность к использованию информационных ресурсов – это:
способность делать аргументированные выводы,
способность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.
Позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
Готовность к социальному взаимодействию – это:
способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп,
способность продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу.
Позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.
Коммуникативная компетентность – это:
готовность получать в диалоге необходимую информацию,
готовность представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей.
Позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.
Готовность к самообразованию – это:
способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи,
способность оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности,
способность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию различных источников на любых носителях.
Позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
Компетентностный подход в технологическом образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
|