Цель воспитательной системы - личность, способная строить жизнь, достойную человека.
Воспитательные задачи:
1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
3) развитие творческих способностей;
4) формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
5) формирование стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного;
6) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Основные направления воспитательной работ:
1) организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
2) обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
3) организация работы по патриотическому , гражданского воспитанию;
4) развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
5) развитие ученического самоуправления;
6) развитие коллективно-творческой деятельности;
7) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся ;
8) организация работы с одаренными учащимися;
7) организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся ;
8) организация работы с одаренными учащимися;
9) приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Формы организации воспитательной деятельности:
1) внутриклассная;
2) внеклассная;
3) общешкольная, массовая;
4) внешкольная;
5) работа с семьей и общественностью;
6) работа в микрорайоне.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий.
Прежде всего это система школьных традиций:
Праздник Первого звонка -сентябрь
День Учителя - октябрь
Посвящение в первоклассники - октябрь
День Матери – ноябрь
Новый год – декабрь
Вечер встречи с выпускниками – февраль
Спортивная игра «А ну-ка, парни» - февраль
Масленица – февраль
Праздничные концерты, посвященные дню 8 марта – март
Мисс Весна – апрель
Декада, посвященная Дню Победы - май
Последний звонок – май
Выпускной вечер - июнь
Дни здоровья, спортивные праздники – в течение года.
Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу:
1) сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
2) учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
3) поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
Задача школы - направить деятельность учащихся в положительное русло, по возможности нейтрализовать отрицательные социальные воздействия.
Задача школы - направить деятельность учащихся в положительное русло, по возможности нейтрализовать отрицательные социальные воздействия.
Система дополнительного образования.
Система дополнительного образования занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы. Она помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворить его потребности в приобретении знаний, умений и навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана. Развивает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности. Помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни. Создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
В 2009-2010 учебном году в школе работает 11 объединений дополнительного образования по следующим направлениям:
-спортивно-оздоровительное: 157 чел., 30% от числа обучающихся в школе;
-художественно-эстетическое: 60 чел., 11%,
-военно-патриотическое: 15 чел.,6%;
-научно-познавательное: 125 чел., 25%.
Спортивно-оздоровительная работа и охрана здоровья учащихся.
Деятельность школы по формированию здорового образа жизни осуществляется в соответствии с программой «Здоровье», способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся и их родителей, выявлению детей, обладающих хорошими физическими способностями, содействовует их полному раскрытию.
Работа проводится по следующим направлениям:
1)предупредительно-профилактическая работа;
2)организация горячего питания учащихся;
3)организация работы кружков и спортивных секций;
4)мониторинг здоровья учащихся;
5)проведение спортивных праздников, игр, состязаний и т.д.
Работа с органами ученического самоуправления.
Целью работы детской организации «Ритм» является развитие творческого потенциала у детей, организация досуга, повышение культурного уровня учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
Для достижения этой цели в прошедшем поставлены следующие задачи:
1)пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
2)повышать эффективность работы классных органов самоуправления, развивать ответственность за себя и других.
3)способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
4)способствовать организации разнообразной творческой деятельности учащихся.
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Задачами духовно-нарвственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся являются:
-воспитание гражданских качеств личности;
-приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, к истории Росси;
-создание условий для проявления нравственных знаний, умений и совершенствования нравственно-оправданных поступков.
В рамках реализации программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» в школе работает военно-исторический кружок. Работу этого кружка организует педагог высшей категории, учитель истории школы, руководитель школьного музея «Боевой и трудовой славы» Демидова Антонина Васильевна. Учащимися этого кружка был разработан цикл экскурсий по музею, которые проводятся для учащихся школы и студентов.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся проводилась в тесном сотрудничестве с Советом ветеранов Октябрьского района г. Пензы. Традиционным стало проведение встреч с участниками ВОВ и ветеранами труда. Почетными гостями нашей школы стали ветераны ВОВ, участники боевых действий Скиллер К.П., Жуков А.Я., которые ежегодно принимают участие во всех мероприятиях, посвященных Дню Победы и 23 февраля: встречи, круглые столы, уроки Мужества и Мира, торжественные мероприятия и концерты.