Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей.
Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.
Тема: Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности.
Цель: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в контексте развития функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
Задачи:
- раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»;
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся лицея;
- выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Программа педагогического совета:
- Вступительное слово: Актуальность формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации Национального проекта «Образование». Колпашникова Л.Н., и.о. директора МБОУ СОШ № 18 г. Пензы
- Основной доклад: Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников. Жистина Л.Ф., заместитель директора МБОУ СОШ № 18 г. Пензы
- Доклад: Читательская грамотность. Шибаева Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
- Доклад: Математическая грамотность. Кузина Н.А., учитель математики МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
- Доклад: Финансовая грамотность. Журавлева Е.М., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
- Доклад: Креативное мышление. Воронина Н.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
- Доклад: Естественнонаучная грамотность. Артемова Н.Б., учитель химии МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
- Доклад: Глобальная грамотность. Буцкова А.О., учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 18 г. Пензы.
- Работа творческих групп: Процесс развития функциональной грамотности средствами учебных дисциплин.
Руководители творческих групп:
Шибаева Л.А.,
Кузина Н.А.,
Журавлева Е.М.,
Воронина Н.В.,
Артемова Н.Б.,
Буцкова А.О.
- Проведение рефлексии по компетентности учителей в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся на своих предметах.
|