Учащиеся школы № 18 в течении 7 месяцев работали над проектом «Идеальное рабочее место школьника». Первый этап конкурса – проект своего домашнего рабочего места. Ребята презентовали модели приспособлений, которые могли бы повысить качество и снизить время работы над домашним заданием. Кроме того, они показали результаты творческого задания - собственные дизайнерские проекты комнаты-мечты подростка «Комната-трансформер».
Цель конкурса — научить подростков правильно распоряжаться рабочим пространством и временем.
Участники проекта создали макет зала, где, по их мнению, будет комфортно готовиться к урокам и проводить свой досуг. Здесь есть все, что необходимо школьнику - от компьютера, домашней библиотеки до кресла-мешка. «Очень удобное расположение мебели, рабочая зона - самая большая, потому что надо много места для уроков. Также у нас есть зона для общения, здесь можно все отодвинуть, получим танцпол», - рассказала участница конкурса Анастасия Драгунова.
Елизавета Кащеева реализовала свою идею совместно с мамой. Универсальную сумку, которая может пригодиться любому школьнику, они сшили за сутки. «Сумка уникальна своими карманами, которые можно отстегнуть и пристегнуть обратно. Она легко трансформируется, не обязательно в ней хранить канцелярские принадлежности. Если человек занимается танцами или еще чем-нибудь, можно туда сложить балетки, джазовки и всякие разные приспособления», - пояснила участница конкурса Елизавета Кащеева.
Всего же в проекте участвовало более сотни ребят из шести школ города, которые предложили свои макеты улучшенного рабочего пространства. В апреле макеты превратились в удобные стулья, столы и комфортные комнаты.
Первым делом всегда хочется похвалиться нашими дизайнерскими часами. Это не просто часы, это символ. Часы – это время, время выбрало нас. Чашки – гостеприимство, мы всегда рады гостям. Круг – мы вместе, у нас нет острых углов, на все есть компромисс. Чашки разноцветные – мы такие разные, но все равно, мы вместе. «Перезагрузка». Время выбирает новые лица, но цели остаются прежними. И это здорово!
Несмотря на ощущение объема, комната все равно узкая. И типовая мебель в нее просто не помещается. Поэтому были придуманы и созданы специальные малогабаритные скамейки. И хоть они и занимают мало места, на них удобно размещаются 5 человек. На двух скамейках – 10, а это уже группа, команда.
Между скамейками ребята расположили стол-матрешку. В сложеyном состоянии – это обычный маленький компактный стол. Но если нам не хватает места, то стол легко превращается в два стола и табурет. По бокам стола находятся, и это тоже придумали дети, планшетники. В них удобно складывать листы бумаги и ручки, которые удобно достать в начале работы и быстро убрать в конце.
А еще за этими столиками очень приятно устраивать чаепитие.
Упорядоченное рабочее место с компьютером и авторской полкой. Обратите внимание, на полу никаких проводов. Это тоже было отмечено в макете. Все провода размещены в кабель-каналах и не мешаются под ногами. Есть интернет – куда же без него?
Ближе к двери стоит модный и просторный стеллаж. Очень удобно. Более того, сконструировали его так, что для каждой команды есть свой отсек. И материалы не перемешаются, не потеряются.
Все делали сами ребята: отмывали, красили, клеили обои, собирали мебель. Деньги зарабатывали всей школой: устраивали дискотеки с символической платой за вход, организовывали конкурсы, шарады. Денег заработали не так уж и много, но зато сами! Своими силами.
Мир меняется, когда мы идем к цели вместе. Нет недостижимых идей – есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок. Это замечательный урок, который дети извлекли из этого проекта.